Владимир Косарев

Vlad Kosarev

Записки старого инлакешца
(Практикум шутливой историографии)


Философский клуб Ин-Лак-Еша

(Полностью см. в Записках депутата)


Хозяйка и главная жрица Джамила, являвшаяся народу по утрам подобно Афродите в одном лишь ожерелье
Я принимал участие во всех фестивалях Ин-Лак-Еш, начиная с 2000 г., поскольку согласен с Кириллом (к сожалению, не знаю его фамилии), сказавшего однажды: «Не всякий человек может себе позволить пропустить Ин-Лак-Еш!» Меня привлекает сюда, прежде всего, дух Ин-Лак-Еша, его люди, хотя не все они, на мой взгляд, и не сразу этот дух доброжелательства, толерантности и любви к ближнему усваивают. В немалой степени меня как певца и музыканта привлекает сюда благодарная публика Ин-Лак-Еша. Так или иначе, я пел на всех восьми фестивалях, и эта публика меня неплохо принимала, а что может быть для музыканта большей наградой?Испытания концентрации «праны» ли космической энергии внутри двойной пирамиды
Во время фестиваля In-La-Kesh 2003,  когда он впервые проходил на берегу Ладожского озера, воспользовавшись атмосферой свободы и толерантности, мы просто вписали приглашение на наш семинар для всех желающих в вывешенный организаторами распорядок дня. Надо сказать, что я в первый раз участвовал в таком философском семинаре, куда дамы в соответствии с либерально-гуманистическими традициями суфизма* варианта Сэмуэла Люиса, диаметрально противоположным традициям Общества Муна, могли приходить кто в чем или, вернее, кто без чего: кто без верха, кто без низа, а кто и без того, и без другого, в зависимости от того, какое место они считали нужным подставить для загара Солнцу. Результат оказался довольно интересным: в то время как дамы демонстрировали себя Солнцу и бросаемым в их сторону нескромным взглядам некоторых мужчин, последние начинали с еще большим рвением демонстрировать силу и оригинальность своего ума. Таким образом, общими усилиями, хотя и не без труда, мы смогли направить наши философские мысли в нужном направлении, при этом существенно продвинув их вперед. Лично я там кратко излагал свой доклад: "Эволюция гуманистической идеи и перспективы трансгуманизма", с которым я готовился выступить на "7-ом Философско-культурологическом Конгрессе". Мой доклад вызвал живую полемику, продолжившуюся затем по e-mail и на последующих фестивалях.
 
[*] С философией суфизма можно вкратце познакомиться, почитав «Рубаи» Омара Хайяма, хотя и говорят, что его надо понимать не прямо, а иносказательно: там, где он говорит о любви к женщине, надо понимать любовь к Богу, а там, где о вине, там он имеет в виду духовные практики (In Vino Veritas). Один из тезисов суфизма о познании Бога через любовь очень близок к христианству. Из него напрямую следует гуманное (братское) отношение к другим людям и свойственная индуизму и йоге толерантность. Современный суфизм, в отличие от экуменизма и бахаизма, не ставит задачу объединения разных религий, а объединения людей различных религий (включая и атеистов), на основе идеи любви к ближнему или того же гуманизма.

  

Не менее запомнилась и прошедшая там же презентация «Тантра-класса», проведенная московской «Академией счастья», также  воспользовавшейся демократизмом этого фестиваля без ведома и согласия его организаторов. Поскольку я не очень внимательно следил за появлением новых анонсов на доске распорядка дня, то узнал об этом неожиданно: к костру, где базировалась наша группа, прибежали наши девчонки с криками: «Там так интересно! Так интересно!» и, наскоро перекусив, убежали обратно. Я решил тоже пойти посмотреть. А собравшиеся там перешли уже к практическим занятиям. Под бой барабанов и аккомпанемент гитары желающие могли попробовать проделать особо возбуждающие тантрические упражнения типа парной йоги. Пары делали стойки на голове, касаясь друг друга спинами, или садились совместно навстречу друг другу в позу типа «Лотоса».
Тантра класс: выпускной экзамен
Затем мужчин и женщин построили в два круга один внутри другого и раскрутили в разных направлениях наподобие популярной русской игры в «бутылочку» и, перемешав таким образом все пары, построили их в «ручеек». Мне досталась молодая девушка, которая на призыв организаторов: «Какая пара тут самая смелая?» несмотря на мои сомнения храбро заявила: «Давай пойдем!». Нас запустили в «ручеек», дав команду остальным по дороге нас раздеть донага. Поскольку там и так почти весь народ купался голышом, в этом не было ничего особенно страшного, но оказалось, что на выходе «ручейка» нас поджидали фотокорреспонденты. Позже я увидел эти кадры  в газете «Комсомольская правда» и на вэб-сайте: Ин-Лак-Еша. Спасло меня только то, что я как истинный джентльмен всегда стараюсь пропускать даму вперед. После этого мы, взявшись за руки, побежали в озеро, а за нами и все остальные. Поскольку я опоздал и не слышал теории всего этого действа, то я решил прикинуться идиотом и, когда мы зашли в воду достаточно глубоко, спросил свою партнершу, что же нам нужно делать дальше? «А дальше надо переводить полученную половую энергию в умственную!» - ответила она. Я, честно говоря, не знал тогда, как это делать, но чувствовал, что в механическую энергию перевести ее вполне возможно, подобно тому, как Адриано Челентано в подобной ситуации колол дрова. Поэтому я с удовольствием принял предложение Сергея М. пойти с ним на байдарке на остров Кильпала, где находится самая высокая точка этого региона гора Руллахденвуори. Как мне сказал потом Сергей, наша байдарка двигалась туда и обратно почти с двойной скоростью, видимо, за счет запасенной мной тантрической энергии.
Сергей М.
Когда я рассказывал эту историю в Физтехе, то некоторые коллеги меня с интересом спрашивали, нельзя ли наоборот переводить свои накопленные за долгие годы научной деятельности запасы умственной энергии в половую? Оказывается напрямую это не возможно. С точки зрения современной науки то, что мы ощущаем как энергию, на самом деле связано с уровнем гормонов, эндоморфинов и нейропептидов у нас в крови. Так состояние романтической влюбленности и вся эта безумная страсть связана с так называемым допамином (не надо путать с похожим по названию и действию нейропептидом алкоголиков - дофамином), который вырабатывает наш мозг.
Прошлым летом я, как обычно взял с собой сына, а он привез компанию своих приятелей. Они поставили палатку неподалеку от общего лагеря, вечером они пришли на танцы, прихватив с собой по банке пива, из-за которого их чуть было не выставили из лагеря. Когда заиграл ансамбль "Кельты", самого крутого из этих парней пригласила девушка,  и он как галантный кавалер ответил, что такой милой даме он не может отказать. Танцы были старинными: "Краковяк", "Джига", "Ойра", требовавшими больших затрат физической энергии, поэтому через некоторое время молодежь побежала купаться. Девушка, побежав в озеро, скинула всю свою одежду, а парень остался стоять с открытым ртом, долго потом восхищаясь раскованностью местных дам.
Играет ансамбль "Кельты"
Одной из достопримечательностей фестиваля In-La-Kesh является традиция бани “ню и ню”. На Ладоге она сооружается по-походному: ставится пирамида камней, которая обкладывается хорошим костром, потом недогоревшие угли зарывают в песок вокруг камней, а сверху все это накрывают шатром из полиэтилена и парашюта. Дальше в этом шатре можно поддавать пару и хлестаться вениками. Особенно сильным оказывается впечатление, если ночью рядом горит костер, играют барабаны и слышится пение без слов, напоминающее песни шаманов, а люди - мужчины и женщины периодически выбегают из шатра, чтобы окунуться в озеро, а потом погреться у пламени костра. Помню, как в советские времена в тех местах, где строились более или менее современные сауны, висели суровые предупреждения о том, что "Совместный помыв разноименных полов преследуется по закону", поскольку тогда это было привилегией лишь комсомольских активистов вроде Валентины Ивановны. Сегодня это, пожалуй, одно из немногих завоеваний либерализма, которые еще не отняты назад нынешним все более антидемократическим режимом.
Дед мороз в бане “ню”
Известно, что Сократ, используя собственный горький опыт семейной жизни, явно настраивавший его на философский лад, советовал своим согражданам непременно жениться: при этом, если женишься удачно, то будешь счастлив, а если нет, то станешь философом. Если верить Сократу, то самым большим философом среди питрских политиков должен быть Юл Рыбаков, пытавшийся пятикратно отыскать свой идеал. Лично я, имея вместо этого 35-летний опыт одной семейной жизни, становился философом лишь постепенно. Во-первых, я понял, что женская красота является всего лишь приманкой для мужчин. Кроме того про испанок, например, говорят, что они подобны ангелам в церкви и дьяволам в постели. Это может быть было бы и не так уж и плохо, если бы дело ограничивалось только постелью. Сегодня слово "стерва" или составное слово "стерлядь" звучат звучит скорее как комплимент, нежели осуждение. Мужчины их любят несмотря на все страдания, идущие от них. Говорят, что, не обладая достаточной стервозностью, невозможно выйти замуж! Говорят также, что, чем больше женщины кричат по ночам, тем меньше они пилят мужчин при свете дня. Иногда даже со жрицами Ин-Ла-Кеша бывает труднее договориться, чем с бандой сатанистов. Посмотрев, например, на лицо Джамилы, можно сказать, что художник мог бы с равным успехом изобразить ее величественной богиней и женщиной-дьяволом. В отношении одной своей знакомой у меня даже родился замысел такого необычного портрета: за ее спиной я бы изобразил призрачные видения, отражающие душу ее в различных жизненных ситуациях. Для этого надо, конечно, успеть хорошо узнать человека, но может быть лучше, этого и не делать, а любоваться ими издали в бане “ню” или на пляже.
Джамила и Леша Пастр
Вторая моя философская мысль на эту тему заключается в том, что, если женщина вам улыбается и очень с вами мила, то не забывайте, что это всего лишь "рекламная акция". Будьте готовы к ее скорому окончанию, ведь женщины - это наполовину дети, потому-то и незаменимы в вопросах воспитания детей, но с детьми переходного возраста, считающими, что они уже взрослые, жить вместе становится просто невозможно. По этой причине женщинам обязательно нужна опора: папа, мама или муж-руководитель. Без него женщине жить очень трудно и неуютно, и так же трудно становится с ней общаться. Когда моя младшая дочь была замужем, с ней было очень приятно общаться: поговоришь - как бальзам на душу. Когда моя старшая дочь вышла замуж, а младшая развелась, и ситуация поменялась практически наоборот.
Пытаясь произвести на них впечатление своим искрометным юмором и прочими способностями, не забывайте, что гении, в особенности не признанные, у них не очень-то в чести: женский идеал - это совсем не обязательно гений, а мужчина скорее посредственный, хотя и милый и, обязательно, с хорошими манерами и доходом, могущий обеспечить и ее, и возможных детей в будущем. Можно, конечно принять закон о равенстве мужчин и женщин, но некоторые различия между полами (кроме видимых невооруженным взглядом специалисты по психологии насчитывают еще не менее 109), за которые можно при случае лишний раз выпить и закусить, хотя от этого они тоже никуда не исчезнут.
Интересной особенностью женщин является и их "девичья память": например своей жене я могу одни и те же анекдоты рассказывать по нескольку раз. Интересный случай произошел у меня с одной знакомой, Ритой, в 70 годы вышедшей замуж за датчанина и уехавшей в Копенгаген. Когда через двадцать с лишним лет я оказался в Копенгагене, то позвонил ей, предварительно взяв ее телефон у моей сокурсницы Людмилы С. Оказалось, что Рита меня совсем не может вспомнить. Я сказал ей, что мы с ней даже целовались, на что она возразила: "Я думаю, что я помню всех своих мужчин!" Я стал ей напоминать: "Легко вспомнить, что это было 1.01.1970 в тот год, когда в Данию уезжала Соня (ее подруга): мы вместе у нее встречали новый год!" "Я не хочу больше ничего вспоминать!" - сказала Рита и перевела разговор на другую тему. Когда мы с ней расстались, она позвонила Людмиле и сказала: "Кого ты ко мне присылаешь? Точные даты того с кем я встречалась может знать только КГБ!" Аналогично через пятнадцать лет меня не могла  вспомнить и питерская радиожурналистка Наталья С., с которой мы не только часто встречались в Мариинском дворце, ее я как-то даже провожал до квартиры на Садовой. Когда я это рассказал, придя к ней на тусовку клуба "Парадиз", мне тут же задали вопрос о том, что же было дальше? Подумав, я ответил, что о своих приключениях с женщинами с "девичьей памятью" я могу рассказывать все, что угодно, поскольку сами они все равно ничего не помнят!
Пусть женщины на меня не обижаются, но мой личный жизненный опыт говорит, что все эти качества присущи им всем, хотя и в разной мере. Столь же в разной мере они компенсируются их положительными качествами - умом, красотой, женским обаянием и т.д., но в результате мы имеем не взаимодополняющую устойчивую конструкцию, типа инь и янь, а ситуацию довольно неустойчивого равновесия, когда сила межполового притяжения компенсируется не меньшей по величине силой другого знака, что заставляет отношения партнеров по браку осциллировать с большей или меньшей амплитудой, в некоторых случаях выходя за рамки традиционной семьи. Выход может дать давно обещанное Жириновским законодательное введение многоженства, если к его обещаниям вообще можно относиться всерьез. В этом случае средством спасения от женщин становится их множественность: если какая-то баба стала вас уж слишком допекать, идите к другой, которая поначалу вам будет казаться сущим ангелом. Для соблюдения равноправия можно законодательно ввести также и многомужество. При этом надо иметь в виду, что хотя бы по соображениям количественного сохранения баланса, многоженство не сможет существовать без многомужества. Так наиболее интересные женщины могли бы быть объявлены вообще чем-то вроде "национального достояния" и запрещены к вывозу за рубеж. Интересно, что исламская традиция многоженства создает дефицит невест, и женихи вынуждены платить калым родителям невесты, моногамная же  христианская традиция создает дефицит женихов, и родители невесты в XIX веке вынуждены были давать к ней еще и приданое. Некоторым из нынешних невест иногда приходится ждать своих "принцев" до самого конца репродуктивного периода. Со времени XIX века христианская традиция меняется в сторону фактического отхода от моногамии: отношения в браке все больше размываются во времени и пространстве партнеров, но закон по-прежнему ориентируется на моногамные отношения. Привлечь к суду за многоженство теперь можно лишь в том случае, если супруг утаивает наличие у него прежней регистрации. Если же ее нет, то и к суду привлечь никого не возможно. Если европейцы не хотят оказаться вытесненными навсегда из своих же стран, то в этой сфере законодательство нужно срочно менять.
Дед мороз в бане “ню”. Оксана П., Игорь А. и Люда Б.
Один из известных (в определенных кругах) питерских философских клубов сформировался во многом благодаря рижскому журналисту Гинтсу Шулмейстеру**, который за короткое время сумел перезнакомиться с таким количеством симпатичных питерских женщин, что из их числа, а также из числа их знакомых в Петербурге сформировался целый культурный пласт. Появилась даже идея поставить ему за это памятник за его вклад в развитие культуры Петербурга. Все сошлись на том, что памятник Гинтсу должен быть отлит из бронзы, но вот где он будет установлен и в какой позе, пока еще вопрос. Сам Гинтс смотрит на это со своим всегдашним оптимизмом: «Позу подберем!» - уверенно заявляет он. Когда же женщины посылают его «в задницу», он, нисколько не смутясь, говорит с милым латышским акцентом: «Можно и туда!». Но большинство женщин, хотя он частенько позволяет себе лишнее (однажды его чуть было не спустили с  с лестницы в бане, за то, что лапал молоденьких девушек) тем не менее любят его за "незлобивость" и иногда пускают к себе переночевать и позволяют то, чего мне бы, наверное, никогда не позволили. Мужчинам же, если обнаружат его в доме у своих благоверных в обнаженном виде, приходится спускать его с лестницы. «А что тут особенного?» - недоумевает Гинтс. «Я же всегда сплю голый, даже когда ночую в чужих домах!» - говорит он со все тем же милым латышским акцентом.
 
[**] Гинтс обычно представляется как теска известного героя Генрика Ибсена (Henrik Ibsen) "Пер Гюнта", имя которого по норвежски пишется как "Peer Gynt", а латыши и литовцы добавляют на конце s или as, поэтому между собой мы называем его "Пер Гинтс".

 

На одно из заседаний клуба нас пригласила к себе по случаю своего дня рождения Оксана П., и не куда-нибудь, а в БДТ, где она и по сей день работает осветителем. Собралась довольно большая группа, которую Оксана провела по разовым пропускам к себе в осветительскую, посредине которой стоял большой стол. В шкафах же оказалось так много посуды, что моему наметанному за многие лета взгляду сразу стало заметно: это помещение, как и многие другие в этом театре, частенько используется не по своему прямому назначению.
Театр был полон, на расположенной совсем близко от нас сцене Алиса Фрейндлих и Олег Басилашвили уже играли спектакль на двоих, а в осветительскую все прибывали и прибывали новые гости. Похоже было на то, что такого нашествия ранее здесь еще не видывали. Даже видавшие виды билетерши провожали новых гостей все более неодобрительными взглядами. «Ну что вы хотите от женщин, неудовлетворенных своей жизнью?» - сказала обворожительная Ирина К. «Так ты нам предлагаешь их удовлетворить?» - ехидно поинтересовался я. «Ну, ты, батенька, радикал!» - заметил Игорь А.– «Они же все старушки!». «Да, но если это все допить?» - вслух помечтал я.
Тем временем начались тосты и зазвучали заздравные речи: «За ту, что светом своим озаряет этот храм искусства и жемчужину нашей культуры» и т.д. в том же духе. Сын Оксаны все это слушал и был очень рад за свою маму, сказав, однако, что оперу и балет он все-таки уважает больше, нежели драму. «Нет проблем!» - отозвался я – «Сейчас мы все допьем и выйдем на сцену, благо она совсем недалеко! У нас тут есть полный набор: и хор, и солисты, и кордебалет! Можем хоть сейчас отрепетировать и устроить там настоящие половецкие пляски!» Воодушевленный такой перспективой Игорь начал тут же что-то напевать, но не успели мы допеть, допить и закусить менее чем половиной от всего того, что гости и хозяйка принесли с собой, как затрещал селектор, и Оксане сказали, чтобы мы убирались отсуда в течение 15 минут. Оказывается во время антракта пара наших молодых людей, которых, как выяснилось позже, пригласила Ирина, вышли погулять и забрели куда-то за сцену. Там их приняли, видимо, за террористов и вызвали администратора.
Оксана предложила нам досмотреть спектакль с галерки, но билетерши сурово предупредили нас, что мест там никаких нет и что даже встать там совершенно негде. Пока мы совещались, и Оксана давала нам ценные указания, где нам встать и как себя вести, билетерши, оставшиеся так таки и неудовлетворенными, продолжали на нас шипеть аки ядовитые змеи, говоря, что из-за нас уволят, мол, и их, а под конец для большей острастки вызвали еще одного администратора. Я сказал им на прощанье, что, конечно же, им можно позавидовать: работают они в прекрасном месте, но у меня такое подозрение, что раньше они работали где-то в Смольном или около того. А жаль, что из-за каких-то двух безответственных молодых людей сорвалось столь хорошо начавшееся и столь много обещавшее мероприятие.

P.S.

Недавно мне довелось посмотреть по телевизору тот спектакль под названием "Калифорнийская сюита", около которого в БДТ я только присутствовал и немного слышал голоса Фрейндлих и Басилашвили, но так и смог увидеть их на сцене. Надо сказать, что несмотря на то, что все мы были тогда навеселе, вели мы себя в осветительской гораздо приличнее, чем Алиса Фрейндлих, игравшая рядом с нами на сцене изрядно подвыпившую леди!
Hosted by uCoz